Содержание
Введение……………………………………………………………...3
1.Волонтерство -форма трудового воспитания студентов………5
2.Определение потенциально-возможных волонтеров…………..10
Заключение…………………………………………………………..17
Список литературы………………………………………………….18
Введение
Трудовое воспитание — формирование необходимых для трудовой деятельности нравственных качеств человека с помощью труда. Сущность гармоничного развития личности в неразрывной связи трудового воспитания с другими сторонами воспитания: нравственного, эстетического, интеллектуального, физического. Умный, образованный, культурный человек любой труд делает творческим, радостным. Поэтому труд и является важным условием, обеспечивающим здоровую основу развития личности в коллективе и самого коллектива в целом.
Проблема социализации современной молодежи обретает сегодня особую остроту и значимость. Стабильность России зависит от жизнеспособности молодого поколения, активной социальной позиции, реализации творческого потенциала. Многие ученые и общественные деятели задаются вопросом, сможет ли современная молодежь стать авангардом динамичного развития страны, будет ли стремиться работать на ее благо, вкладывать свой ум, талант и способности в дело ее процветания. .............................................................................
Основной целью государственной политики в области развития благотворительной и добровольческой деятельности является активизация потенциала благотворительности и ...........................................................
Добровольный безвозмездный труд на благо общества во все времена рассматривался как естественная, органичная форма проявления гражданского самосознания личности, как действенная практика социального воспитания.
Изложенное выше обуславливает обращение к настоящей теме исследования, проблема которого сформулирована следующим образом: как определить потенциально-возможных волонтеров среди студентов?
Объект исследования - добровольческая деятельность студента как социальный феномен.
Предмет исследования - потенциал добровольческой деятельности потенциально-возможных волонтеров среди студенческой молодежи.
Цель исследования - теоретическое обоснование концепции потенциально-возможных волонтеров среди студентов.
Задачи:
1.Рассмотреть сущность волонтерства как формы трудового воспитания студентов.
2.Изложить принципы определения потенциально-возможных волонтеров.
Теоретической базой послужили труды следующих авторов: Б.Г. Ананьева, Г.М. Андреевой, Л.И. Божович, JI.C. Выготского, А.Н. Леонтьева, A.C. Макаренко, B.C. Мерлина, A.B. Мудрика, B.Н. Мясищева, Л.И. Новиковой, A.B. Петровского, П. Сорокина, В.А. Сластёнина, C.Л. Рубинштейна и др.........................................
1.Волонтерство -форма трудового воспитания студентов
По определению словаря, волонтерство – это неоплачиваемая, сознательная, добровольная деятельность на благо других, потому волонтерское движение широко распространено во многих странах [12; c.21]. С каждым годом труд добровольцев становится все более значимым для экономики стран мира и для духовного развития каждого человека....................................................
Заключение
Исходя из вышесказанного и признавая уникальные свойства и возможности труда волонтеров на глобальном уровне, следует включать добровольчество компонентом в национальные стратегии социально-экономического развития государства, что в последние десятилетия широко проявляется и в России
Итак, в современном обществе молодежь является наиболее мобильной социальной группой. Именно она должна стать активным участником процесса выработки решений острых задач, стоящих перед государством и обществом. От позиции молодежи в общественно-политической жизни, ее уверенности в завтрашнем дне и активности будет зависеть темп движения России по пути демократических преобразований, социально-экономическое и культурное развитие страны, ее конкурентоспособность на мировом рынке.
Труд волонтеров приносит большую пользу обществу и............................................................
Участие студентов в волонтерском движении помогает им в освоении общих компетенций: принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность; работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством; стремиться к достижению поставленного результата.
Список литературы
- Федеральный Закон РФ от 11.08.1995 г. №135-ФЗ (ред. от 22.08.2004) «О благотворительной деятельности и благотворительных организациях» // Российская газета. – 17.08.1995 г. – №159.
- Федеральный закон «Об общественных объединениях» от 19.05.1995 № 82-ФЗ (ред. от 02.11.2004).
- Аллен К. Добровольцы – важнейший ресурс России // Мозаика российского добровольчества. Факты, ресурсы, мнения. – Р-на-Д: Старые русские, 2003.
- Барова В. В. Добровольцы в социальных учреждениях. Тюмень : ООО «Опцион-ТМ Холдинг». 2011. -89 с.
- Бодренкова Г.П. Системное развитие добровольчества в России: от теории к практике : учебно-метод. пособие. -М., 2012. -238 с...................................................
|