Воскресенье, 13.07.2025, 16:39
Приветствую Вас Гость | RSS

Дипломные, курсовые, контрольные работы и рефераты для студентов

Меню сайта
Статистика

Примеры работ

Главная » Примеры работ » Работы по педагогике

СПОСОБЫ ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ ЛЕПКЕ (Курсовая работа, речь, презентация)

СОДЕРЖАНИЕ

 

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………..3

1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ АКТИВИЗАЦИИ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ…………………………………………………….5

1.1.Раскрытие творческих способностей детей……………………………….5

1.2.Способы развития творческих способностей детей……………………...8

1.3.Лепка, как способ проявления творческих способностей……………….11

2.СПОСОБЫ ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ ЛЕПКЕ…………………………………..16

2.1. Виды лепки (сюжетная, декоративная, предметная лепка)……………..16

2.2. Материалы и оборудование для лепки…………………………………...19

2.3. Методы и приемы, применяемые в работе по обучению лепке………...21

ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….24

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………………………………………………………26

ВВЕДЕНИЕ

 

В современной литературе появляется всё больше статей, публикаций, затрагивающих проблематику развития творческих способностей дошкольников. Однако они не отражают полностью психологических проблем, которые проявляются у родителей и учителей детей, проявляющих какие-либо творческие способности, когда информация меняется, через каждые пять лет, а иногда и чаще. В условиях современного образования дошкольникам приходится помещать в свою память столько, что порой их психика не выдерживает таких нагрузок. Отсюда и эмоциональные срывы, и подавленность. Здесь же не приходится говорить о развитии творческих способностей, требующих вдумчивого, бережного отношения, происходит непрерывная гонка за количеством и качеством знаний.

Безусловно, еще с раннего детства родители должны обращать внимание на те или иные наклонности своего ребенка. Качество обучения и воспитания может повлиять положительно, либо отрицательно на развитие навыков и способностей. Особенно часто встречаются ситуации, когда способного ребенка недооценивают и не воспринимают всерьез. Это может привести к тому, что у ребенка исчезает стимул развиваться, следовательно, формирование талантов останавливается на ранней стадии.

Ученые считают, что у каждого отдельно взятого человека есть творческие способности. Просто не все из нас догадываются, что скрывается в нашем подсознании. Поэтому очень важно иногда смотреть на мир под другим углом, заниматься самосовершенствованием.

Развитие интереса дошкольника в процессе изобразительной деятельности (лепки)— необходимое условие проявления художественного творчества. Для формирования у детей интереса к изобразительной деятельности используются разнообразные средства. Как известно, комплекс средств активизации обучения включает: содержание, методы и приемы обучения, организационные формы учебной деятельности. Важно, чтобы система активизации изобразительной деятельности дошкольников имела целостный характер, чтобы ее компоненты были взаимосвязаны. При этом ведущая роль отводится контролю за ходом процесса обучения и его коррекции.

Предмет исследования: творческие способности дошкольников (младшая группа).

Объект исследования: изобразительная деятельность в виде лепки, как способ развития творческих способностей.

Цель работы: рассмотреть методику обучения лепке детей.

Задачи исследования:

-исследовать теоретические аспекты активизации творческих способностей детей; представив способы  развития творческих способностей дошкольников.

-рассмотреть лепку как способ проявления творческих способностей способ проявления творческих способностей;

-изложить методы и приемы, применяемые в работе на уроках изобразительного искусства;

- рассмотреть способы обучения детей лепке, изложив виды лепки , материалы и оборудование для лепки; методы и приемы, применяемые в работе по обучению лепке.

Работа состоит из 2-х глав, заключения, списка источников литературы. В первой главе представлены теоретические аспекты активизации творческих способностей детей. Во второй главе представлены способы обучения детей лепке.

В заключение представлены основные положения и выводы, которые были сформулированы по результатам проведенного исследования.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Рассмотрев особенности проявления детского творчества на занятиях лепкой и некоторые пути его формирования, можно сказать, что образ в лепке у дошкольника формируется постепенно, под влиянием восприятия окружающего и обучения. От нерешительных действий с глиной в первой младшей группе дети переходят к вполне осознанному изображению формы, пропорций, динамики. От образа, который создается ребенком под влиянием взрослых и совместно с ними и определяется малышом только на основании ассоциации со знакомыми предметами, ребенок в подготовительной группе может подойти к созданию образа на основе предварительного замысла, с обдумыванием сюжета лепки и некоторых выразительных средств при передаче образа.

Благоприятное развитие детского творчества зависит от правильного руководства со стороны взрослых, от применения тех или иных приемов обучения. Специальные исследования показывают, что благоприятное влияние на появление замысла оказывают наблюдения, чтение художественной литературы с целевой установкой («Вылепи по сказке...»). Подобные установки активизируют мысль детей в процессе чтения или наблюдений, а также заставляют их после чтения еще и еще раз рассматривать иллюстрации.

Использование художественных иллюстраций для формирования образа перед занятием лепкой может быть полезным только в том случае, если дети предварительно познакомились с формой объемного предмета, иначе работы у детей получатся хотя и динамичные, но с плохим изображением формы. По картинке ребенок хорошо вспоминает общие очертания формы, строение предмета, его действия, но особенности объемной формы ему воспринять трудно.

Лепке с картинки можно посвятить специальные занятия, которые также помогают развивать детское творчество. На основе знаний формы ребенку предлагают лепить, пользуясь плоскостным, односторонним изображением. За ребенком остается инициатива использования приемов изображения, так как графические средства картинки не подсказывают скульптурных. Дети должны самостоятельно, глядя на картинку, вспомнить объем, вид предмета со всех сторон, осмыслить, какие изобразительные и технические приемы можно использовать.

Подводя итоги, можно сказать, что для развития детского творчества на занятиях по лепке в разных возрастных группах пользуются разнообразными приемами обучения и в первую очередь теми, которые стимулируют проявление самостоятельности, активности, инициативы детей, которые развивают детскую фантазию и представления.

Таким образом, анализ проведенной работы позволяет заключить, что в младшем дошкольном возрасте на проявление творческих способностей в большей степени влияют такие качества, как: гибкость и беглость мышления; настойчивость; благоприятная обстановка и разнообразие интересов.

СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ

 

  1. Конституция Российской Федерации: Принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г. – М.: Омега-Л, 2010.
  2. Федерального закона № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» // Российская газета. 29.12.2012 г
  3. Абрамова Г.С. Возрастная психология: Учебное пособие для студентов вузов / Г.С.Абрамова. - М.: Просвещение, 2013. -342 с.
  4. Артамонова О. Предметно-пространственная среда: ее роль в развитии личности / О. Артамонова // Дошкольное воспитание. - 2013. - N4.
  5. Боровик О.В. Развиваем воображение. // Дошкольное образование. 2011. - №1. - С.23.
  6. Выготский Л. С. Проблемы возрастной периодизации детского развития. // Вопросы психологии. 2008. № 2. С. 114 – 123.
  7. Головей Л.А.  Практикум  по  возрастной  психологии:  учебное  пособие  под  ред./  Л.А.  Головей,  Е.Ф.  Рыбалко.  Спб.:  Речь,  2002.  [Электронный  ресурс]  —  Режим  доступа.  —  URL:  http:  //  www.  vashpsiholog.info/p/233-2012-11-07-21-19-56/19211-  metodika  -vartega-krugi/html  (дата  обращения:  06.12.2015).
  8. Дудецкий А.Я. Теоретические основы воображения и творчества - Смоленск, 2014. – 326 с.

.......................

Категория: Работы по педагогике | Добавил: Анастасия (20.03.2016)
Просмотров: 894 | Теги: ЛЕПКЕ, детей, обучения, способы | Рейтинг: 0.0/0
Поиск
Друзья сайта
Рекламное место свободно!
По вопросам добавления рекламы
обращаться к администрации сайта.