Магия и наука в эпоху Ренессанса, что связывает эти два понятия?
Вначале несколько слов о науке. Если принять естественнонаучное знание в целом, то в нём следует выделить, во-первых, эмпирическую базу; во-вторых, теорию, изображающую собой последовательность взаимосвязанных законов, между каковыми не должно быть неприязни; в-третьих, математический аппарат теории и, наконец, экспериментальную измерительную деятельность. Кончено, все эти элементы объединены между собой.
Теперь немного о магии. Итак, что представляет собой магия? На настоящий вопрос существует масса ответов различных ученых. Магия принимается нынешней наукой лишь в культовом контексте, однако, похожие мнения ничего общего с современной наукой не имеют. Существует подобное явление, такое как материализм, начавшийся 200 лет назад в противовес божественной догме. Определенное время у учёных были объяснения наблюдаемым законам именно с материалистического убеждения, но когда уровень знаний увеличился, настал кризис, который длится до настоящего времени...............................
.............................
Список литературы
- Гегель Г.В.Ф. Философия религии. Т. 1. – М.: Мысль, 1975. – С. 435, 439.
- Горфункель А. X. Гуманизм и натурфилософия итальянского Возрождения. –М., 1977. -361 с.
- Дюркгейм Э. Социология. Ее предмет, метод, предназначение. – М.: Канон, 1995. -346 с.
- Йейтс Ф. Джордано Бруно и гeрмeтичeская традиция. –М., «Новое Литературное Обозрение». 2000. -529 с.
- Ковалева И.В., Семенов А.А. Общая характеристика философии Генри Мора в контексте основных научных и теологических проблем XVII века // Академия: исследования и материалы по истории платонизма. – Вып. 5. – СПб., 2002. – С. 345–364.
- Малиновский Б. Магия, наука и религия //Магический кристалл: магия глазами учёных и чародеев. – М.: Республика, 1992. –С.26-28.
- Токарев С.А. Ранние формы религии. – М.:Политиздат, 1990. – С. 407.
|