СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………3
1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ МАРКЕТИНГОМ ПРЕДПРИЯТИЯ…………………………………………………………………6
1.1.Сущность управления маркетингом предприятия………………...6
1.2.Система управления маркетингом на предприятии………………17
1.3.Современные тенденции управления маркетингом на предприятии……………………………………………………………………...30
1.4.Основные проблемы и перспективы развития рынка фармацевтических товаров на современном этапе………………………….35
2.УПРАВЛЕНИЕ МАРКЕТИНГОМ В ООО «МАКЛЕР»……………..48
2.1.Общая характеристика ООО «Маклер»……………………………..48
2.2.Анализ системы управления маркетинговой деятельностью ООО «Маклер»…………………………………………………………………………55
2.3. Оценка эффективности управления маркетинговой деятельностью ООО «Маклер»…………………………………………………………………..71
3.МЕРОПРИЯТИЯ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ МАРКЕТИНГОМ В ООО» МАКЛЕР»………..75
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………….90
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………………………………………………..92
ВВЕДЕНИЕ
В настоящее время работа предприятия зависит как от производственной деятельности, так и от грамотного управления производственной и иной деятельностью, осуществляемой на предприятии. Поэтому для анализа результатов деятельности предприятия требуется всестороннее изучение предприятия и всех его отделов – как производственных, так и непроизводственных.
В современном маркетинге изучению рынка придается особое значение. Эти исследования необходимы, чтобы предвидеть развитие рыночной ситуации, в первую очередь для определения величины спроса, разработки мер адекватного воздействия на рынок и получения максимального эффекта от своей производственно-сбытовой деятельности.
Товарная политика предполагает определенный курс действий товаропроизводителя или наличие у него заранее обдуманных принципов поведения. Ядром товарной политики является ассортиментная политика. Она призвана обеспечить преемственность решений и мер по: формированию ассортиментной политики и его управления; поддержанию конкурентоспособности товара на требуемом уровне и т.д. Отсутствие ассортиментной политики ведет к неустойчивости структуры ассортимента из-за воздействия случайных или преходящих текущих факторов, потере контроля над конкурентоспособностью и коммерческой эффективностью товара.
Продвижение продукции является одним из основных маркетинговых инструментов активного воздействия на рынок, и составляет в совокупности с ценообразованием, системой сбыта и товарной политикой комплекс маркетинг-микс.
Система продвижения, в своей основе представляет собой систему маркетинговой коммуникации предприятия с целевым рынком, т.к. сам механизм продвижения имеет коммуникативную природу.
Актуальность настоящего исследования заключается в том, что предприятие, занимающееся реализацией продукции должно уделять не меньшее внимание ассортименту продукции, как и качеству. Ассортиментная политика на предприятии должна стать одной из главных составляющих всей политики предприятия. Только в этом случае предприятие может улучшить свои экономические показатели и быть конкурентоспособным.
Объектом исследование является товарная политика ООО «Маклер».
Предметом исследования - ассортиментная политика предприятия.
Гипотеза: сформировать эффективную ассортиментную политику можно, если:
1. систематически оценивать ассортиментный состав продукции;
2. изучать покупательские предпочтения;
3. изучать конкурентов;
4. проводить сравнительный анализ товарного ассортимента нашей фирмы с ассортиментом фирм-конкурентов.
Цель дипломной работы: изучение научных основ анализа управления маркетингом предприятия (на примере ООО «Маклер»).
Задачи исследования:
-изложить сущность управления маркетингом предприятия;
-рассмотреть функции управления маркетингом на предприятии;
-исследовать современные тенденции управления маркетингом на предприятии;
-изложить основные проблемы и перспективы развития рынка фармацевтических товаров на современном этапе;
-провести анализ управления маркетингом в ООО «МАКЛЕР», рассмотрев при этом финансовое состояние, качество продукции и анализ системы управления маркетингом в ООО «Маклер».
-представить ряд мероприятий, направленных на совершенствование системы управления маркетингом в ООО «Маклер».
Работа структурирована в соответствии с заявленными целью и задачами.
Во введении показывается краткое обоснование темы работы, ее актуальность, определяются цели, задачи и основные пути решения исследуемой проблемы, дается характеристика объекта исследования и имеющихся теоретических и практических работ.
В первой главе рассмотрены теоретические основы управления маркетингом.
Во второй главе проведен анализ управления маркетингом в ООО «Маклер».
В третьей главе предложены мероприятия, направленные на улучшение системы управления маркетингом в ООО «Маклер».
В заключении отражены полученные в дипломной работе научные и практические результаты. Представлены выводы по проделанной работе.
Теоретической базой послужили труды следующих авторов: Абрамова А. Е., Балашова В., Беляев В.И., Бланк И.А., Бородин А., Бурцева Т., Другова З.К., Жукова Е.Ф., Кушлина В.И., Котлер Ф., Лукиной А. , Медведевой Е.И., Михайлова К., Разуваева С., Скулкова Р.С., Ягудина Р.И.
1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ МАРКЕТИНГОМ ПРЕДПРИЯТИЯ
1.1.Сущность управления маркетингом предприятия
Маркетинг согласно его широкому пониманию — это социально- управленческий процесс, посредством которого индивидуумы и группы людей путем создания продуктов и их обмена получают то, в чем они нуждаются [5; c.184].
Маркетинг (продажа, торговля на рынке) — это организационная функция и совокупность процессов создания, продвижения и предоставления ценностей покупателям и управления взаимоотношениями с ними с выгодой для организации. В широком смысле задачи маркетинга состоят в определении и удовлетворении человеческих и общественных потребностей.
Маркетинг представляет собой рыночную концепцию системного управления деятельностью предприятия, ориентированную на удовлетворение требований потребителей.
В основе маркетинга как системы управления лежат следующие общие принципы [5; c.186]:............
.............................
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Согласно проведенному исследованию, становится очевидным, когда продукт уже находится на рынке, то основной задачей маркетинга является определение отношения к нему с учетом всех колебаний рынка. Объем продажи препарата, частота его выписывания, общее число врачей, его использующих, или разбивка их по специальностям, по типу использования препарата по региональным зависимостям его применения должны наблюдаться как для определения места и динамики препарат на рынке, так и для определения его конкурентоспособности.
Мероприятия по стимулированию сбыта фармпрепаратов: бесплатная доставка до потребителя, отсрочка платежа, предоставление различных видов скидок, материальные вознаграждения, конкурсы потребителей, помощь в рекламных мероприятиях сбыта продукции, гарантия возврата нереализованной продукции.
Подводя итог всему изложенному, можно сказать следующее: завершающей стадией маркетинга является продажа лекарств покупателю и обеспечение выживаемости аптечного предприятия в условиях конкуренции.
...........................
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
- Гражданский Кодекс Российской Федерации (часть первая)" от 30.11.1994 N 51-ФЗ (принят ГД ФС РФ 21.10.1994).
- Приказ МЗ РФ от 04.03.2003. № 80 «Об утверждении отраслевого стандарта «Правила отпуска (реализации) лекарственных средств в аптечных организациях. Основные положения».
- Абрамов А. Е. Основы анализа финансовой, хозяйственной и инвестиционной деятельности предприятия: учеб. пособие / А. Е. Абрамов. – М.: Экономика и финансы АКДИ, 2009. – 112 с.
- Балашов В. Система маркетинга на предприятии // Практический маркетинг. – 2011. - №8.
- Беляев В.И. Маркетинг: основы теории и практики. Учебник/ В.И. Беляев. - Электрон. дан.. - М.: Кнорус, 2011. - 672 с.
- Бланк И.А. Основы финансового менеджмента: учеб. пособие / И.А. Бланк. – М.: «Ника-Центр», «Эльга», 2010. – 103 с..
- ...................
|