Понедельник, 14.07.2025, 19:39
Приветствую Вас Гость | RSS

Дипломные, курсовые, контрольные работы и рефераты для студентов

Меню сайта
Статистика

Примеры работ

Главная » Примеры работ » Работы по экономике

ДИПЛОМ. Стратегия развития организации ООО «Медиастар»

Содержание
 
Введение                                                                                                 4
Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ ОРГАНИЗАЦИИ                                                                                              6
1.1.         Основные стратегии развития организации                                6
1.2.         Формирование стратегических альтернатив                               32
1.3.         Контроль реализации стратегии                                                 36
Выводы по главе                                                                                             38
Глава 2. АНАЛИЗ СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ ОРГАНИЗАЦИИ ООО «МЕДИАСТАР»                                                                                              40
2.1.         Исторические аспекты развития фитнес-клубов в России          40
2.2.         Общая характеристика клуба ООО «МедиаСтар»                    42
2.3.         Организационная структура ООО «МедиаСтар»                      45
2.4.         Стратегия развития ООО «МедиаСтар»                                              48
Выводы по главе                                                                                              57
Заключение                                                                                             58
Список источников и  литературы                                                                  60

Введение
 
В современных условиях развития предприятия стратегическое планирование представляет собой набор процедур и решений, с помощью которых разрабатывается стратегия предприятия, обеспечивающая достижение целей функционирования предприятия.
.......................................
Данное исследование посвящено деятельности фитнес-клуба на примере фитнес-клуба ООО «МедиаСтар».
Предмет исследования: стратегия развития организации.
Объект исследования: стратегия развития  ООО «МедиаСтар».
Цель исследования: изучение и анализ процесса разработки стратегии развития и управления организацией, влияние выбранной стратегии на организацию, на связи между внутренними и внешними элементами системы.
Задачи ВКР:
-изложить основные стратегии развития организации
-формирование стратегических альтернатив
-контроль реализации стратегии;
-провести анализ стратегии развития организации ООО «МедиаСтар»
Структура дипломной работы: исследование  состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы.
В первой главе проанализированы теоретические аспекты стратегии развития организации.
Во второй главе изложен анализ стратегии развития организации на примере ООО «Медиа стар».

Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ ОРГАНИЗАЦИИ
1.1.         Основные стратегии развития организации
 В современных условиях глобальной конкуренции и небывалого ускорения технического прогресса организации испытывают постоянное давление конкурентов, заставляющее их непрерывно совершенствовать выпускаемую продукцию, расширять ассортимент оказываемых услуг, оптимизировать производственные и управленческие процессы. Другими словами, современные компании находятся в состоянии перманентных перемен, от скорости осуществления которых во многом зависит их успех. Руководители конца XX века все чаще и настойчивее повторяют тезис о том, что ключ к овладению искусством организационных перемен, а следовательно, к обеспечению поступательного развития организации лежит в эффективном использовании человеческих ресурсов, раскрепощении творческой энергии сотрудников компании. Однако в реальной жизни по-прежнему существует значительный разрыв между потенциалом сотрудников и степенью его использования большинством организаций.
Значение стратегии, позволяющей фирме выживать в конкурентной борьбе в долгосрочной перспективе, резко возросло в последние десятилетия. Ускорение изменений в окружающей среде, появление новых запросов и изменение позиции потребителя, появление новых возможностей для бизнеса, развитие информационных сетей, широкая доступность современных технологий, изменение роли человеческих ресурсов, и другие причины привели к возрастанию значения выработки стратегии развития организации[1].
Стратегическое управление - процесс формирования стратегии, ее реализации и контроля соответствия достигнутых результатов запланированным целям[2].
Стратегия организации - это комплекс принципов деятельности организации и ее отношений с внешней и внутренней средой, перспективных целей организации, а также соответствующих решений по выбору инструментов достижения этих целей и ориентации деловой активности организации[3]. Это одновременно перспектива развития и образец, модель реагирования на изменения внешней среды, в которой действует данная организация.
В самом общем виде, абстрактно, организация имеет следующие варианты стратегического развития:
.................................
1.2. Формирование стратегических альтернатив
 
Следующим этапом разработки и реализации стратегии является создание совокупности стратегий, позволяющих достичь поставленных целей.
Г. Минцберг, проведший фундаментальное исследование по изу­чению труда руководителей высшего звена, называет три основных образа действий при формулировке стратегии, которые определяются личностью и системой ценностей высшего руковод­ства: предпринимательский, адаптивный и плановый.
............................
1.3. Контроль реализации стратегии
 
Заключительный этап стратегического управления — контроль хода реализации стратегии. Контроль необходим для выявления и предотвращения угроз, связанных с выполнением стратегии.
Контроль — составная часть управления экономическими объектами и процессами с целью проверки соответствия наблюдаемого состояния объекта желаемому и необходимому положению, предус­мотренному законами, инструкциями, другими норматив­ными актами, а также программами, планами, договора­ми, проектами, соглашениями.
Процесс стратегического контроля представляет собой совокупность взаимосвязанных работ, осуществляемых в такой последовательности:
-Определение параметров, подлежащих оценке, или сферы контроля.
-Разработка стандартов или точного определения целей, ко­торые должны быть достигнуты в обозначенный отрезок време­ни. Стандарты, используемые для оценки хода реализации стра­тегии, представляют собой детализацию стратегических целей.
В системе контроля стандарты разрабатываются для оценки не только конечных, но и промежуточных результатов. На данном этапе устанавливается также величина достигнутого отклонения от стандарта.
..............................
 
Выводы по главе
 
В настоящее время выделяют четыре базовые стратегии развития организации:
1. Ограниченное развитие. Ее выбирает большинство предприятий в сложившихся отраслях со стабильной технологией. Цели разви­тия устанавливаются от «достигнутого» и корректируются при изменении условий. Это самый легкий, наиболее удобный и наименее рискованный способ действий.
2. Рост. Эта стратегия чаще всего применяется в динамичных отраслях с часто меняющейся технологией. Для нее характерно ус­тановление ежегодно значительного превышения уровня развития над уровнем предыдущего года.
Различают стратегии концентрированного роста по отношению к базовому рынку или продукту и интегрированного роста, кото­рые связаны с расширением предприятия путем добавления но­вых структур.
Конкретные стратегии концентрированного роста:
- стратегия усиления позиции на рынке посредством активных действий по продвижению товара, привлечения новых пользова­телей товаров и т.п.;
- стратегия развития рынка, заключающаяся в поисках новых рынков для уже производимого продукта;
- стратегия развития продукта, имеющая целью рост объема продаж за счет организации производства и реализации нового продукта на уже освоенном рынке.
3. Стратегия сокращения (стратегия последнего средства). Данная стра­тегия выбирается предприятием реже всего. Для нее характерно установление целей ниже уровня, достигнутого в предыдущем периоде. К стратегии сокращения прибегают в тех случаях, когда показатели деятельности предприятия приобретают тенденцию к ухудшению и отсутствуют эффективные средства изменения та­кой ситуации.
Выделяется три типа стратегий целенаправленного сокраще­ния:
- стратегия ликвидации – осуществляется, если предприятие не может вести дальнейший бизнес;
- стратегия «сбора урожая» ориентирует на получение макси­мального дохода в краткосрочной перспективе. Эта стратегия применяется по отношению к бесперспективному бизнесу, который не может быть прибыльно продан, но может принести доход во время «сбора урожая» - распродажи имеющихся товаров при мак­симальном сокращении всех видов затрат;
- стратегия сокращения – заключается в том, что предприятие закрывает или продает одно из своих подразделений или бизнесов с тем, чтобы осуществить долгосрочное изменение границ ведения бизнеса.
4. Комбинированная стратегия. Представляет собой любое со­четание рассмотренных стратегических альтернатив. Данной стратегии придерживаются, как правило, крупные предприятия, функ­ционирующие в нескольких отраслях.

Глава 2. АНАЛИЗ СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ ОРГАНИЗАЦИИ ООО «МЕДИАСТАР»
2.1.         Исторические аспекты развития фитнес-клубов в России
 Слово "фитнес" происходит от английского выражения "быть в форме". Включает оно в себя целую систему, а не только занятия физкультурой.
Фитнес - это не просто занятия спортом. Это культура, это режим, это питание, это взгляд на жизнь и здоровье. Фитнес-клуб - это средоточие людей, которые знают про то, как быть в форме[18].
Фитнес - это активный образ жизни, сочетающий в себе занятия спортом и правильное питание, что в конечном итоге дарит вам прекрасное самочувствие и отличное настроение, а также укрепляет здоровье[19].
История фитнеса делится на три этапа: античный, американский и российский. Древние греки еще в V веке до н. э. стремились к внутренней гармонии и внешней красоте. Для достижения сей благой цели они посвящали себя занятиям спортом и превратили атлетику в искусство, то есть занятие для избранных. Античные атлеты тратили на тренировки во имя победы на Олимпийских играх все свое время. Шутка ли - на время проведения Олимпиад останавливались войны. Древние римляне во II веке н. э. превратили атлетические состязания в любимое народное зрелище. Настоящее возрождение Олимпийского движения произошло в 1896 году. Теперь и всегда олимпийцы - это профессиональные спортсмены.
Считается, что в Америке фитнес зародился в 70-е годы XX века, когда здоровье граждан США стало внушать серьезные опасения. Хотя еще во время Второй мировой войны солдаты американской армии активно тренировались, качали "железо", подтягивались и бегали кроссы. Их простые и действенные упражнения взяли на вооружение фитнес-инструкторы и ринулись оздоровлять нацию, которая чрезмерно увлеклась фаст-фудом и телевизором, и вообще вела малоподвижный образ жизни. Американцы подошли к делу со свойственным им размахом: создали Совет по фитнесу при президенте США и на сегодняшний день привлекли в фитнес-клубы почти двадцать миллионов человек.
Чуть более пяти лет назад в Москве открылся первый фитнес-клуб под названием ООО «МедиаСтар».
Главный вопрос о фитнесе на сегодняшний день - это, пожалуй, вопрос выбора фитнес-клуба, а в нем - программы, инструктора, времени и интенсивности занятий, и так далее.
Первым фитнес –клубом в России был World Class и его основатель Ольга Слуцкер, выпускница ленинградской Академии физкультуры и спорта им. Лесгафта, мастер спорта по фехтованию. Это ее усилиями в далеком 1993 году в Москве был открыт небольшой фитнес-клуб для успешных и обеспеченных клиентов.
В настоящий период, открываются фитнес –клубы чаще и основной задачей менеджеров, является  обучение спортсменов и инструкторов новейшим методикам тренировок, менеджменту, организации работы спортивных центров и теории проведения занятий с различными категориями занимающихся.

 
2.2.         Общая характеристика клуба ООО «МедиаСтар»
 
Фитнес клуб ООО «МедиаСтар» работает с 7 до 24 часов в будние дни и с 8 до 22 часов в выходные.
Фитнес клуб  ООО «МедиаСтар»— это фитнес-клуб Москвы, который обладает помещениями для занятий. Комфортные тренажерные и гимнастические залы, уютные раздевалки с финскими саунами, отдельные помещения для групповых занятий аэробикой и восточными единоборствами.
В клубе ООО «МедиаСтар» практикуется индивидуальный подход к каждому  клиенту, предоставляется возможность приступить к занятиям даже без физической подготовки.
В комфортных залах ООО «МедиаСтар», оснащенных всем самым современным необходимым оборудованием, ежедневно проводятся следующие тренировки:
............................
В клубе ООО «МедиаСтар» установлены правила (клубные правила), обязательные для всех членов клуба.
.............................
 2.3.         Организационная структура ООО «МедиаСтар»
 
Директор фитнес - клуба ООО «МедиаСтар» целенаправленно проводит мероприятия, по повышению удовлетворенности персонала работой в компании, используя разнообразные методы мотивации работников труда - материальное стимулирование, обеспечение социальными благами, поощрения за успехи и достижения, участие в различных мероприятиях.
Директор предоставляет бесплатные возможности по обучению персонала, посылая инструкторов на фитнес - конвенции и семинары. Таким образом, уровень квалификации работников постоянно повышается.
Люди, работающие в фитнес - клубе, очень сильно отличаются друг от друга по многим параметрам: пол, образование, национальность, семейное положение, способности, но все они молоды и активны.
Так как организационная структура фитнес - клуба ООО «МедиаСтар» линейная, она имеет ряд достоинств:
.......................................
 
2.4.         Стратегия развития ООО «МедиаСтар»
 
В условиях возрастающей конкуренции двигателем фитнес-бизнеса становятся демократичные цены, разнообразия фитнес-услуг, и также расширение клиентской базы за счет проникновения на региональный рынок.
Основные игроки, присутствующие на рынке, не собираются его покидать. Возможен приход в Россию западных игроков, но в этом случае им придется кого-то покупать, вкладывать огромные инвестиции, чтобы компенсировать то время, которым существующие операторы смогли воспользоваться: это касается и мест размещения клубов, и клиентской базы, и наработанного имиджа, и многого другого.
Возрастающий спрос на фитнес-услуги влечет за собой рост предложений. В данном случае в выигрыше остается тот участник рынка, чье предложение соответствует основным предпочтениям потребителя[22]. Исследовательским центром   были выявлен ряд моментов, которые на сегодняшний день являются неотъемлемой частью образа фитнес-центра:
- оснащенность профессиональным оборудованием;
- широкий выбор вариантов клубных карт;
- во многих случаях клиенты обращают внимание на внешний облик фитнес-клуба, расположение и размер залов, хорошую вентиляцию, наличие парковки;
- также немаловажную роль играет месторасположение клуба: близость к работе или дому.
......................................
Выводы по главе
 
Стратегические проекты, равно как и стратегические программы и функциональные стратегии (чаще называемые политикой), построены на корпоративной стратегии организации, т.е. представляют собой подсистему общей стратегической системы развития организации.
Итак, для повышения посещаемости клуба следует вводить  дополнительные услуги в фитнес-клубе, нужно исходить из конъюнктуры, присмотреться к конкурентам, если они есть. Опыт  фитнес-клуба подсказывает, что экспериментировать лучше с программами, но не с перепланировкой и строительством новых помещений. Требования на те или иные услуги - вещь очень переменчивая, и чтобы не ввязываться в затратные перепланировки, следует это учитывать.
Очень внимательно следует относиться к подбору персонала, имеющего доступ к корпоративной базе; во время собеседования обращать внимание на порядочность и надежность человека. Не следует  навязывать услуги; лучше сделать адресную рассылку, которая будет восприниматься менее агрессивно, чем звонок на мобильный телефон. Нужно практиковать  только корректные методы продвижения продаж, в противном случае напор вызовет стойкое отвращение у части клиентов. Эта грань очень тонка, и важно ее чувствовать.
Планы на 2013 год в клубе ООО «МедиаСтар»: обновление тренажеров, открытие новых объектов. Работа клуба всегда вызывает самый живой интерес у фитнес-сообщества.

Заключение
 
Итак, исходя из поставленной цели и задач, можно сделать краткие выводы:
Так, в настоящее время в фитнес –клубе «МедиаСтар» премиум-сегмент заполнен уже на 70-90% и срок окупаемости клубов данного сегмента вырос до 5-6 лет. В связи этим многие игроки направляют свои усилия на освоение среднего ценового сегмента. Наибольшие перспективы ожидают клубы, предоставляющие широкие возможности для семейного фитнеса, предлагая клиентам широкий спектр сопутствующих услуг, новые групповые и индивидуальные программы, эксклюзивные разработки и оборудование, соответствующее мировым стандартам. Не случайно в последнее время крупные сети уделяют особое внимание развитию этого сегмента.
В ООО «МедиаСтар»  существует ряд проблем связанных с сегментацией потребностей клиентов и их систематическим, плавным внедрением в клубы, в зависимости от целевых предпочтений публики в районе расположения клубов.
В итоге получаются проблемы, связанные с не правильным распределением имеющихся ресурсов у компании: в одних клубах сети отсутствуют многие направления и программы по спортивным подготовкам, в других клубах их количество просто перегружено. Так, в клубе ООО «МедиаСтар»   есть практически все направления подготовки для клиентов, все дополнительные услуги, которые представлены в достаточном объеме.
............................
Список источников и  литературы
Нормативно-правовые акты
3.                Закон Российской Федерации «Об образовании» (от 10 июля 1992 года №3266-1). [Электронный ресурс]: сайт Министерства образования и науки Российской Федерации: http://mon.gov.ru/dok/fz/obr/3986/
4.                Федеральный закон Российской Федерации от 4 декабря 2007 г. N 329-ФЗ "О физической культуре и спорте в Российской Федерации" // Российская газета. 8 декабря 2007 г.
5.                Проект федерального закона от 21 ноября 2011 года  «О государственном стратегическом планировании» // Государственная Дума Федерального Собрания Российской Федерации .21 ноября 2011 года
 
..................................................

Категория: Работы по экономике | Добавил: Анастасия (24.10.2012)
Просмотров: 4753 | Теги: стратегия, диплом, развития, ооо, организации, Медиастар, фитнес, спортивный клуб | Рейтинг: 0.0/0
Поиск
Друзья сайта
Рекламное место свободно!
По вопросам добавления рекламы
обращаться к администрации сайта.