1.
Понятие о долговечности изделий (ГОСТ 13377-75)?
Разновидности долговечности деталей?
Долговечность -
свойство изделия сохранять работоспособность до предельного состояния с
необходимыми перерывами для технического. обслуживания и ремонтов. Предельное
состояние изделия определяется в зависимости от его схемно-конструктивных
особенностей, режима эксплуатации и сферы использования. ..........................
Определение показателей
долговечности:
Оценка долговечности изделия должна
включать в себя определение ресурса до текущего, среднего и капитального
ремонта, срока службы до списания и составление структуры ремонтного цикла. ........................................При наличии в изделии элементов с
ресурсом значительно большим, чем ресурс быстроизнашиваемых элементов, но
меньшим гамма-процентного ресурса базовых элементов, в ремонтный цикл следует
включать средние ремонты с периодичностью, равной гамма-процентному ресурсу
указанных элементов.
Срок службы до списания непрерывно
работающих изделий следует определять по формуле:
(1)
...................................
2.
Основные обязанности дефектовщика?
Дефектовщик - тот, кто определяет дефекты
изделия, механизма, машины и т.п.
Обязанности:
1. Составление дефектных ведомостей
2. ............................................
3. доведение проектов до стадии производства
4. ................................
7. составление графиков производства работ
3.
Использование электрогидравлического эффекта для восстановления
поршневых пальцев?
При ремонте двигателей автомашин очистка
каналов и отверстий небольшого диаметра от грязи, горюче-смазочных наслоений,
нагара - чрезвычайно неприятная, грязная и трудоёмкая операция. ............................................
ЭГ -технология позволяет путем раздачи (увеличения наружного
диаметра) восстановить поршневой палец двигателя автомашины после его
отбраковки, в связи с износом. ...............................
После шлифования и полирования поршневой палец может служить еще один срок.
4.
Перечислите основные типы электродов для сварки
деталей из серого чугуна?
Холодная сварка чугуна электродами
положительных результатов не обеспечивает, так как при больших скоростях
охлаждения образуется структура белого чугуна в шве и высокотемпературной
области околошовной зоны, а также происходит резкая закалка металлической
основы участков зоны термического влияния, нагревающихся в процессе сварки выше
температуры Ас3. ........................................................
Электроды из никелевых чугунов
обеспечивают получение швов, обладающих хорошей обрабатываемостью. Тонкое
покрытие (М), наносимое на стержни из никелевых чугунов, рекомендуется
следующего состава: карборунд 55 %; углекислый барий 23,7 %; жидкое стекло 21,3
%. Сварку выполняют в несколько слоев при возвратно-поступательном перемещении
электрода. Основной недостаток электродов из никелевых чугунов - повышенная
склонность к образованию горячих трещин. ..................................................Для холодной и полугорячей сварки
чугуна полуавтоматами используют специальные порошковые проволоки,
обеспечивающие получение в шве серого чугуна. .........................
5.
Подготовка деталей из силумина к сварке
К литейным сплавам относятся силумины, которые получили наибольшее
распространение. Силумины — сплавы
алюминия с кремнием (4... 13% кремния); они применяются для изготовления
деталей сложной конфигурации.
Трудности при сварке алюминия и его сплавов сводятся к следующему:
· ......................................................
Сварку ведут
постоянным током обратной полярности, при этом в результате катодного
распыления улучшаются условия разрушения окисной пленки.
6.
Область применения пропанобутановой сварки в АРП
Пропан-бутановые
смеси широко используются в качестве горючего газа при кислородной резке. Они также распространены в качестве заменителей
ацетилена при газовой сварке.
..................................... Меньше и температура пламени при сгорании пропан-бутановых смесей
по сравнению с ацетиленом.
7.
Основные затруднения при сварке деталей в среде
углекислого газа?
В качестве защитных газов при сварке
используются аргон, углекислый газ, смеси газов и водяной пар.
.............................................. Негативные последствия этого устраняются применением специальной сварочной проволоки
Св-08ГС, Св-10ГС и др. диаметром 0,8-1,2 мм., содержащие легирующие добавки
кремния, титана и марганца.
8.
Область применения мягких покрытий, получаемых при
железнении?
Железнение
(осталивание) в большинстве случаев применяют для восстановления размеров дорогостоящих
деталей, а также для получения коррозионно-стойких покрытий. Решающим фактором
при железнении стальных деталей является прочное сцепление покрытия с основой. ................................................
9.
Какие пластмассы наиболее широко применяются в
ремонтной практике для изготовления деталей?
Пластмассами называют неметаллические материалы,
получаемые из искусственных смол и их смесей с различными веществами, способные формоваться прессованием, литьем и выдавливанием. Они обладают ценными свойствами, легко перерабатываются
в детали сложной конфигурации и широко применяются в машиностроении.
......................................................
При этом
внутренних химических реакций пластмасса не
претерпевает, так как она не полимеризуется. Термопластические
пластмассы после отвердевания в пресс-форме не переходят в неплавкое и нерастворимое состояние и могут быть
снова использованы для прессования,
поэтому их называют обратимыми; к ним относятся целлулоид, нитрол, полистирол, полихлорвинил и др.
.............................................
По методам переработки различают четыре группы пластических
материалов:
1) для
прессования — термореактивные и термопластические прессовочные порошки
различных марок;
2) .....................................
При горячей клепке толстых заклепок
прочного соединения не получится, так как стержень заклепки при охлаждении
уменьшается и в отверстии возникает зазор. Такое соединение вскоре расшатается. .........................................
11.
Сушка лакокрасочных покрытий при ремонте кузовов автобусов
и легковых автомобилей
Лакокрасочные материалы, применяемые
при окраске автомобилей, образуют пленку в результате испарения растворителя
(главным образом быстросохнущие, не содержащие масел, например, нитроцеллюлозы)
пли вследствие окисления, конденсации и полимеризации пленкообразующего
вещества (синтетические и маслосодержащпе материалы). ...................................
12.
Назовите основной источник экономии средств при
восстановлении деталей.
Основным источником
экономии ресурсов при восстановлении деталей автомобилей является значительное
сокращение затрат на материалы и выполнение работ, предшествующих механической
обработке.
Список литературы
1.Власов П.А., Степанов В.А., Спицын И.А., Гурьев
И.В., Галкин А.М. Надежность и ремонт машин. Методическое пособие к расчету технологической
карты на восстановление деталей машин. - Пенза, 1990 г....... .................................
|